Бардина С.М. "Междисциплинарность как методологическая особенность «философии психиатрии». 09.00.01 – Онтология и теория познания. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Москва – 2014
Максимов Л.В. Когнитивизм как парадигма гуманитарно-философской мысли, Издательство: М.: РОССПЭН, 2003, 160 с. Когнитивизм – это редукционистский методологический принцип, согласно которому сознание (дух, психика) в целом и во всех своих проявлениях может быть сведено к знанию и познанию. В гуманитарных исследованиях когнитивистский подход проявляется в использовании эпистемологических концептов (истина, эмпирия, теория, доказательство и т.д.) для постановки и решения ценностных (этических, эстетических, прагматических и др.) проблем
Андреев И.Л. Философские аспекты психиатрии Психиатрия в сознании российского общества - печальное прибежище безнадёжно больных и социально отверженных. Но именно эта отрасль здравоохранения и медицинской науки наиболее востребована в условиях сотканного из жёстких стрессов перехода человечества к информационно-компьютерной цивилизации и экономике знаний.
Власова Ольга Александровна. Феноменологическая психиатрия и экзистенциальный анализ: История, мыслители, проблемы. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2010. (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»). — 640 с. Монография представляет собой первое русскоязычное исследование экзистенциально-феноменологической традиции в психиатрии. Анализируя, с опорой на оригинальные тексты и биографические материалы, основные идеи представителей феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа (К. Ясперса, Э. Минковски, В. Э. фон Гебзаттеля, Э. Штрауса, Л. Бинсвангера, М. Босса и др.) и выстраивая панораму их формирования и развития, автор включает рассматриваемую традицию в философский контекст ХХ века.
Глупость - еще более опасный враг добра, чем злоба. Против зла можно протестовать, его можно разоблачить, в крайнем случае его можно пресечь с помощью силы; зло всегда несет в себе зародыш саморазложения, оставляя после себя в человеке по крайней мере неприятный осадок.
Для него [К. Ясперса] философия и наука вместе составляли необходимые элементы всего человеческого стремления к познанию истины. Как таковые они являются необходимым вкладом в современную человеческую культуру.
Для психиатра Фуко навсегда останется эпохальной фигурой, как один из основных теоретиков антипсихиатрии. Но столь сильного противника всякий, любящий свой предмет, должен был бы искать сам и мечтать о нем...
М. Т. Степанянц Восточная философия: Вводный курс Глава I Зарождение философии Глава II Космогоническое понимание начала Глава III Происхождение мироздания и его устроение Глава IV Природа человека Глава V Пути постижения истины Глава VI Традиция и современность
... высшим назначением человека является согласованное развитие различных сторон его природы – тела, ума и духа. Простого физического развития или интеллектуальной гибкости еще не достаточно. Целью стремлений человека должно быть духовное совершенствование. Для его достижения не существует заранее предначертанных путей. Сарвепалли Радхакришнан
Третье за пять лет издание (вновь в значительной доработке) книги Александра Леонидовича Дворкина “Сектоведение” свидетельствует в первую очередь о востребованности трудов такого рода. К сожалению, государство и народ в их нынешнем духовном состоянии не смогли адекватно отреагировать на агрессию сект, которые фактически оккупировали всю страну, включая и такие “медвежьи углы”, где и самим медведям не больно весело живется.
Когда «Социология философий» Рэндалла Коллинза будет по-настоящему освоена интеллектуальным сообществом, ... прежние способы покажутся новым поколениям если не наивными, то, по крайней мере, принадлежащими уже прошедшей — «социологически дорефлексивной» эпохе.
... вероятно, нет смысла пытаться составить точную классификацию типов абсолютно девиантного поведения, хотя некоторые из них, например, изнасилование и кровосмешение большинство людей (но не абсолютно все) считают девиантными.
Реферат по философии: Линия Декарта и линия Спинозы в науках о психике: конфликт или взаимодействие, МГУ им. М.В. Ломоносова факультет психологии кафедра психофизиологии Выполнил: Лапшина Татьяна Николаевна, аспирант очного отделения. Москва, 2004 год.
Герберт Маркузе — один из интереснейших философов XX столетия, автор книги «Эрос и цивилизация», опубликованной в 1955 г. — и ставшей, наряду с трудами Леви-Стросса и Кон-Бендита, одной из «абсолютных» работ эпохи начала «сексуальной революции».
Существует естественная, всюду распространенная, характерная для наивного миропонимания склонность приписывать всякое ценное или важное, значительное изобретение - личности как творцу его...
Уже с давнего времени объекты её - культурное состояние, языки, нравы, религиозные представления - не только являются задачей особых научных отраслей, как-то: истории культуры и нравов, языковедения и философии религии...
Все хаотическое скопление социального вращается вокруг этого пористого объекта, этой одновременно непроницаемой и прозрачной реальности, этого ничто — вокруг масс...
Социальный феномен масс, растворение в них индивида, поведение вождя масс — основные положения психологии толп — С. Московичи умело иллюстрирует примерами взаимоотношения толпы и ее лидера: Цезаря, Робеспьера, Наполеона, Ленина, Муссолини, Сталина, Гитлера, Мао, Тито, Де Голля и др.
Когда-то, давным давно в журнале Иностранная литература была опубликована ЧАЙКА. Тираж журнала был крайне ограничен, потому Чайку читали, перепечатанной на машинке, которые можно теперь увидеть в кино или в музее. А сегодня ЧАЙКА доступна. Читайте...
Давние знакомые и приятели, слушая песни, поражались: откуда у этого потомственного интеллигента, прослывшего эстетом и снобом, этот язык, все это новое мироощущение? (Лев Копелев)
Эта книга представляет собой исследование психологических установок европейцев в отношении смерти и их смену на протяжении огромного исторического периода — от средних веков до современности. Как показывает Арьес, в понимании индивидом и обществом смерти и потустороннего мира проявляется отношение к жизни.
У кого не хватило времени или чего-то другого на изучение «Общей психопатологии» К. Ясперса, имеется возможность познакомиться с основными его идеями в настоящей работе. К тому же, познакомиться с идеями К. Ясперса в рафинированном виде и под критическим углом зрения.