Региональный psy-форум
Сайт ПКОП | Критика З. Фрейда - Страница 4 - Региональный psy-форум | Регистрация | | Вход
 
Воскресенье, 22-Декабря-2024, 00:55:34
Приветствую Вас Гость | RSS
[ НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Критика З. Фрейда
MichaelДата: Четверг, 22-Января-2009, 22:09:35 | Сообщение # 61
Ведущий специалист
Группа: Специалисты ПКОП
Сообщений: 859
Статус: отсутствует
Quote (Atmel)
Например, "околофизика Аристотеля", так? :))))
от греч. meta — после, за, через, над. Метапсихология - это как раз и есть обобщение, теория.

Да не околофизика, а как широко известно, метафизика, т.е. то, что после физики, так как этот текст был расположен у Аристотеля после физики, ещё точнее мета-та-физика.
И что подтверждает это мудрствование? А метапсихология - это именно околопсихология причем по мнению самих представителей психоанализа, что вас тут удивляет? Метапсихология это не теория, а одно сплошное наукообразие.

Quote (Atmel)
Да не Вашу личность я имел в виду.
Это что? - "По п. 2) очередная ложь". В чем ложь-то, если я Вам указал один из источников?

Хорошо, я понял, безапелляционно высказывается не моя личность, а что-то во мне другое, скрытое и потаенное ... проехали
Quote (Atmel)
Quote (Michael)
Да, ничего я не говорил ни о какой атеоретичности, я и слова-то такого никогда не употреблял

Зато употребляли "эклектичность".


За что за то? Какая связь между вашей атеоретичностью и общезначимым понятием эклектики?
Я не использую и никогда не использовал слова "атеоретичность".

Quote (Atmel)
Господи, как мне надоело опровергать Ваши фантазии!

Можно подумать, вам хоть раз удалось что-то опровергнуть, кроме как в пределах собственной убежденности.
Ладно, различия фрейдизма и клас. психоанализа исключаем.

Quote (Atmel)
Очевидно, Вы просто не читали этих авторов, как, вероятно, и всех остальных, потому и постоянно "отсылаете" меня куда-нибудь. Да и не отвечаете Вы ничего на мой вопрос, какими научными методами Вы собираетесь исследовать эти теории.

Ну, пусть не читал.

Quote (Atmel)
А Вы не позволяйте себе. :)) Или Вы забыли, что в МКБ-10 тоже привествуется синдромологический подход?

Причем здесь синдромологический пдход, разве его кто-то оспаривал? Я говорил о психодинамической основе ДСМ4.

Quote (Atmel)
Quote (Michael)Да не об этом речь, просто все три позитивизма с первого по третий и постпозитивизм потихонечку были развенчаны, но это очень большая тема.
А Вы продолжаете придерживаться какого "позитивизма"?

Да, я и не начинал собственно.

Quote (Atmel)
Quote (Michael)
Ну, и в каком случае вы были правы? Когда цитировали противопоставление феномена и ноумена, относя эту дихотомию к Платону или Платон всё-таки использовал "lathomenon” в паре с феноменом?

И в этом случае тоже. И в Соколова подтверждает мою правоту. И все остальные источники, мной указанные. В общем, все шагают невпопад, только наш Michael задает верный шаг. :)))


Ну, понятно. Вы помните, что ставили из поисковика про Платона или ставите ссылки и тут же забываете. что цитировали? Соколова подтверждает вашу правоту? Разве Соколова и о Платоне тоже пишет?
И я не ваш, а вы не мой.


тел. +79025246842
 
AtmelДата: Четверг, 22-Января-2009, 23:00:27 | Сообщение # 62
Интересующийся
Группа: Специалисты
Сообщений: 28
Статус: отсутствует
Quote (Michael)
Вы помните, что ставили из поисковика про Платона или ставите ссылки и тут же забываете. что цитировали? Соколова подтверждает вашу правоту? Разве Соколова и о Платоне тоже пишет?

На Солвее Ваш метод ведения дискуссий уже специфически охарактеризовали. wink Читаем:
Michael
Если исходить из представлений современной философии и методологии науки в смысле К.Поппера, И.Лактоша и многих других, собственно теории у Фрейда никогда не было

А немного погодя, когда я предложил использовать критерии Поппера ко всей психологии с теорией личности:
Michael
И нет сейчас таких критериев научности, как верифицируемость и по Попперу

Так Вы придерживаетесь критериев научности теории по Попперу или считаете их анахронизмом? Если нет, то зачем Вы к нему апелировали?

Michael пишет
О верификации любит поговорить AAF, а мне позитивистские подходы интересны не своей трескучей для неспециалистов терминологией, а вкладом в философию науки.

И тут же:
Atmel:
А Вы продолжаете придерживаться какого "позитивизма"?
Michael
Да, я и не начинал собственно.

И свои демагогические способности Вы приписываете своим оппонентам -
Я писал:
Ноумен, согласно Платону, первичен по отношению к феномену, является его причиной; феномен – только его отражение. <...> Так что если уж и говорить о патентах на этот термин, то первенство не принадлежит Гуссерлю ...

В тесной связи с изначальным понятием "феномена" Соколова пишет (мне опять приходится напоминать Вам это, так как Вы просто не усваиваете ничего):
Слово «феноменология», вынесенное в заглавие параграфа, означает в данном случае «совокупность феноменов»1. Феномен — философская категория, служащая для обозначения явления, которое постигается в чувственном (иногда говорят «непосредственном») опыте. Феномен противопоставляется «ноумену» — категории, обозначающей сущность вещи, которая, хотя и проявляется в феноменах, не сводима к ним, познается иным — опосредствованным — образом и требует рациональных способов ее осмысления.

Если Соколова прямо не называет имя Платона, то она его подразумевает, когда пишет о паре "феномен" - "ноумен". И мне приходится буквально все Вам разжевывать.

Michael
Статья (или это фрагмент книги? тогда какой?) Е.Е. Соколовой любопытная, во всяком случае, это первая из известных мне попыток институализировать обиходное значение термина "феноменология", придав ему латентное синонимическое значение наряду с общепринятым и устоявшимся в науке, при этом такая попытка полностью игнорирует даже второй корень слова "логос".

На мой вопрос, почему "логос", например, присутствует в слове "теология", Вы не ответили.

В результате оказывается, что Вы просто незнакомы с широким применением слова "феноменология" в значении "совокупность феноменов":
Термин “феноменология” в современной психиатрии имеет значение, в большей степени приближенное к исходному греческому. Во многих современных работах по психиатрии данное понятие относят к изучению психопатологии и в широком смысле охватывает объективные и субъективные проявления, а также сопутствующие им основные мысли и эмоции.
(цитата в собщении №51)

Выяснилось также, что в психоанализе существует своя феноменология, как система представлений о наблюдаемых в процессе психоанализа феноменах (ака перенос, отреагирование (working out) и т.д.) в тесной связи с их предполагаемыми причинами.

И Вам ничего не остается чтобы сохранить лицо, как выворачиваться, словно уж на сковородке: пошло в ход - а, мол, это не наша психиатрия". А какая разница, наша, ваша? Это психиатрия, и мы имеем множество хождений этого термина вовсе не в гуссерлевском смысле.

В итоге Ваша придирка ко мне ничем не обоснована, а истерическое отрицание Вами очевидного является просто некрасивым поведением.


Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него? (Экклезиаст)

Сообщение отредактировал Atmel - Четверг, 22-Января-2009, 23:59:27
 
MichaelДата: Пятница, 23-Января-2009, 10:21:06 | Сообщение # 63
Ведущий специалист
Группа: Специалисты ПКОП
Сообщений: 859
Статус: отсутствует
Сегодня психоаналитикам уже не приходится сталкиваться с обвинителями типа венского тайного советника от медицины Вейгандта, оборвавшего дискуссию о психоанализе словами: "Фрейдовские теории относятся к сфере действий не медицины, но полиции".
====================================================================================
Философы науки держатся в основном той линии, которая была намечена Поппером: не отрицая эвристической ценности психоанализа, они отвергают его притязания на научность.
Эта линия критики была намечена первоначально вовсе не "позитивистами", а К. Ясперсом, который еще в "Oбщей психопатологии" (1913) заметил, что в психоанализе так перемешаны процедуры объяснения и герменевтического понимания, натурализм и ментализм, что это выводит психоанализ за пределы и естественных, и гуманитарных наук 1. Для Ясперса, одного из классиков не только экзистенциализма, но и "понимающей" психологии и психиатрии, предлагаемые Фрейдом модели психики являются примером неправомерного переноса каузальных объяснений на ту область, где возможно лишь феноменологическое описание или философское прояснение экзистенциальной коммуникации.
==================
А.М. Руткевич Глубинная герменевтика А.Лоренцера
Прикрепления: ....rar (40.0 Kb)


тел. +79025246842

Сообщение отредактировал Michael - Суббота, 24-Января-2009, 00:31:16
 
AtmelДата: Пятница, 23-Января-2009, 16:27:42 | Сообщение # 64
Интересующийся
Группа: Специалисты
Сообщений: 28
Статус: отсутствует
Quote
Ничего не выяснилось, кроме того, что в психоанализе и амер. психиатрии имеется укоренившееся неправомерное использование термина феноменология взамен множественного числа слова "феномен".
И я вам буду это повторять до тех пор, пока вы не разберетесь, в чем суть гуссерлианской феноменологии.

А мне придется повторять Вам, что гуссерлевским значением слово "феноменология" вовсе не ограничивается. Оно применимо как к психоанализу (что я и употребил в моем первом посте), так и в психиатрии в целом.

Quote
Никакого Платона ваша Соколова не называет и представьте текст этой Соколовой из ВАКовского источника, а не с какого-то там форума, а иначе вообще её не упоминайте.

Милостивый государь, какой "форум" Вы имеете в виду? Это не статья с форума, это материал, размещенный администратором того ресурса (Психолоджи.онлайн). Вы считаете, что тут сработал некий заговор, и это был наглый подлог, и Соколова не писала такой статьи? biggrin Вы даже не удосужились прочитать статью, иначе бы внизу рассмотрели источник - Общая психология: в 7 т. / под ред. Б.С. Братуся. Том 1. Соколова Е.Е. Введение в психологию. М., 2007. С. 12-22. (Кстати, вот ее почта: Доступно только для пользователей , Елена Евгеньевна)

Уважаемый Michael! Хочу сказать, что я очень уважаю Вас, как человека очень начитанного и с очень широкой эрудицией. Таких широких знаний, как у Вас, у меня нет. Но знания должны быть не только широкими, но и глубокими. Вот как раз этого и не хватает в ваших аргументах, которые целиком и полностью основаны на чьем-либо авторитете.
Я предлагаю закруглиться с этим этапом нашей беседы, принявшей под конец самое неконструктивное течение. Критика Ясперсом психоанализа, цитаты из которого Вы привели, довольно безубая и бессодержательная, а я заинтересован в предметном и конкретном обсуждении, которое бы добавило мне понимания и знаний. Я не хочу тратить время на беспредметные разговоры, и надеюсь, что Вы когда-нибудь обогатите свой топик этими свойствами. И когда Вы будете писать о критике со стороны других авторитетов, прошу Вас, не ограничивайтесь идеологической риторикой. Напишите (конспективно), какие конкретные аргументы выдвигают те или иные критики, и это будет полезно всем, кто желает более глубоко познакомиться с этим очень непростым и емким вопросом.

Засим позвольте откланяться (до исполнения моих вышеуказанных желаний). smile

С уважением.


Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него? (Экклезиаст)

Сообщение отредактировал psy-dv - Суббота, 31-Января-2009, 16:59:09
 
MichaelДата: Пятница, 23-Января-2009, 22:04:55 | Сообщение # 65
Ведущий специалист
Группа: Специалисты ПКОП
Сообщений: 859
Статус: отсутствует
Лорен Грэхэм Глава V Физиология и психология
Советский фрейдизм
Советские психологи серьезно недооценивали влияние бессознательного на умственную деятельность. Фрейдизм после довольно непродолжительного периода популярности в Советском Союзе в 20-х годах стал запрещенным направлением исследований. В 60-х годах советские психологи начали осознавать свое отставание в этой области, но это ни в коем случае не означало, что они стали энтузиастами психоанализа. Если судить по литературе, то у многих советских психологов возникло беспокойство по поводу того, что вся область бессознательного оказалась отданной на откуп фрейдизму; в связи с этим они хотели продемонстрировать, что это не так или, по крайней мере, не должно быть так. Как следствие, в советской литературе были предприняты попытки показать, что Фрейд был не первым, кто обратил внимание на роль сферы бессознательного[1]. Эти попытки, без сомнения, были связаны с желанием не связывать исследования сферы бессознательного с именем Фрейда, поскольку за долгие годы непризнания его теорий само имя Фрейда стало в Советском Союзе одиозным. Советские психологи критически отзывались о «монополии» фрейдизма в психологии за рубежом, особенно в США, имея на это, возможно, вполне реальные основания. Среди них развернулась дискуссия (которая носила достаточно подробный и противоречивый характер) по поводу проблемы, которая может быть названа скорее семантической: они обсуждали относительные достоинства понятий «неосознанное», /215/ «бессознательное» и «подсознательное» для определения той области исследований, о которой идет речь; при этом некоторые советские психологи предпочитали называть эту сферу «неосознаваемой высшей нервной деятельностью», поскольку, по их мнению, именно это название было ближе всех к сути фрейдизма[2]. В целом же можно констатировать, что постепенно советские психологи все больше и больше начинали осознавать значение взглядов Фрейда. Выступая в 1962 г. на неоднократно упоминавшемся уже совещании по философским вопросам психологии и физиологии и обращаясь к аудитории, состоявшей из психологов, физиологов и философов, А.М. Свядош. из Карагандинского медицинского института говорил:

«3. Фрейд, несомненно, имеет заслуги перед наукой. Он привлек внимание науки к проблеме «бессознательного». Он показал некоторые отдельные конкретные проявления «бессознательного», как, например, влияние его на описки, оговорки. Однако он внес много фантастического в проблему «бессознательного». Сюда относятся его утверждения о сексуальности раннего детского возраста. Он создал ошибочную психоаналитическую теорию, которую мы отрицаем»[3].

Работы грузинского психолога Д.Н. Узнадзе (1886/87-1950)[4] часто характеризуют как своеобразную «советскую альтернативу Фрейду», хотя взгляды Узнадзе также рассматривались в Советском Союзе как довольно сомнительные в идеологическом отношении, за что и подвергались критике. После 1960 г. эта критика носила менее чувствительный характер. Основываясь на теории «установки», выдвинутой Узнадзе, Ф.В. Бассин построил собственную теорию неосознаваемой высшей нервной деятельности, методологическая обоснованность которой рассматривалась им как имеющая преимущество перед теорией Фрейда.

Над своей концепцией «установки» Узнадзе работал с 20-х годов, когда фрейдизм еще был популярен среди советских ученых, и до конца своей жизни. Его работы были продолжены сотрудниками Института психологии Академии наук Грузии.
Классический эксперимент, поставленный Узнадзе для демонстрации феномена «установки», заключается в следующем. Испытуемый несколько раз подряд получает в каждую из рук по шару равного веса, но разного объема, причем шар меньшего размера дается всегда в одну и ту же руку. Затем испытуемому даются шары одинакового объема (и веса). На вопрос: «Какой шар больше?» — испытуемый, как правило, отвечает, что больше шар, находящийся в той руке, которая раньше получала шар меньших размеров. В основе появления подобной иллюзии, объясняет Узнадзе, лежит особое «внутреннее состояние». На основе результатов подобных простых опытов он и разработал теорию «установки», согласно которой эта установка формируется прошлым опытом человека.
Некоторые последователи Узнадзе расходились с ним во взглядах на некоторые детали теории «установки». Узнадзе полагал, что «установка остается не осознаваемым человеком явлением или, по крайней мере, она представляла для него интерес именно как таковая. В отличие от него Бассин считал, что достоинство подхода Узнадзе заключается как раз в том, что он позволяет объяснять неосознаваемое с помощью представлений о «функциональном перемещении», то есть открывает эту сферу для экспериментального исследования. В связи с этим Бассин говорит:
«Неосознаваемые установки выполняют, таким образом, ту же /216/ роль невидимого «моста» между определенными формами осознаваемых переживаний и объективным поведением, которую, по замыслу Фрейда, должно было выполнять его «бессознательное»[5].
Однако даже в 60-е годы взгляды Узнадзе наталкивались порой на критику, являющуюся отголоском старых советских подходов к этой проблеме. Так, в частности, И.И. Короткин из Ленинградского института физиологии им. И.П. Павлова утверждал, что сама «установка» может быть истолкована либо как эпифеномен — и в этом случае является неприемлемой для науки, — либо как материальное явление, представляющее, по его мнению, не что иное, как выражение «динамической стереотипии», разработанной школой Павлова[6]. М.С. Лебединский из Института психиатрии АМН СССР отметил, что попытки противопоставить концепцию Узнадзе пониманию бессознательного у Фрейда не могут быть признаны успешными, поскольку «любой фрейдист примет концепцию Узнадзе, она ему не будет ни в чем мешать, он ее легко поставит рядом с концепцией Фрейда»[7].
http://scepsis.ru/library/id_861.html


тел. +79025246842
 
MichaelДата: Суббота, 24-Января-2009, 00:34:35 | Сообщение # 66
Ведущий специалист
Группа: Специалисты ПКОП
Сообщений: 859
Статус: отсутствует
Критика В.М.Бехтеревым работ З.Фрейда
1. Бехтерев В.М. — О половых извращениях как патологических сочетательных рефлексах. “Обозрение психиатрии, неврологии и экспериментальной психологии”, № 7-9:357-382, 1914.
2. Бехтерев В.М. — Половые извращения и уклонения в свете рефлексологии. В сб. под ред. В.М.Бехтерева "Вопросы изучения и воспитания личности", вып. 4-5, Пг., 1922, стр. 644-745.
3. Бехтерев В.М. — Половая деятельность с точки зрения рефлексологии. В сб. под ред. В.Ф.Зеленина "Половой вопрос в свете научного знания", М.-Л, 1926, стр. 142-181.
4. Бехтерев В.М. — Об извращениях и уклонении полового влечения с рефлексологической точки зрения. В сб. под ред. В.Ф.Зеленина "Половой вопрос в свете научного знания", М.-Л, 1926, стр. 293-325.


тел. +79025246842
 
MichaelДата: Среда, 28-Января-2009, 00:06:58 | Сообщение # 67
Ведущий специалист
Группа: Специалисты ПКОП
Сообщений: 859
Статус: отсутствует
Михаил Михайлович Бахтин. ФРЕЙДИЗМ.
Из сборника ФОРМАЛЬНЫЙ МЕТОД В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ. МАРКСИЗМ И ФИЛОСОФИЯ ЯЗЫКА. СТАТЬИ.
См. вложение
Прикрепления: 4370751.rar (54.8 Kb)


тел. +79025246842
 
MichaelДата: Среда, 28-Января-2009, 08:48:49 | Сообщение # 68
Ведущий специалист
Группа: Специалисты ПКОП
Сообщений: 859
Статус: отсутствует
В указанной статье я выразил обеспокоенность тем, что после выхода указа Ельцина за № 1044 от 19 июля 1996 г. «О возрождении и развитии философского, клинического и прикладного психоанализа» в стране сложилась ненормальная ситуация: фрейдизм превратился в государственную идеологию России. В соответствии с названием и сутью указа учение Фрейда проникло во все поры нашей повседневной жизни. В своих книгах я пытаюсь донести до сознания россиян ту важную мысль, что психоанализ не нужен России, опасен для подрастающего поколения ...
В. Лейбин. автор более чем 300 работ о психоанализе
http://www.humans.ru/humans/1718

Скачать работы В.Лейбина
http://www.download.koob.ru/leibin/


тел. +79025246842

Сообщение отредактировал Michael - Среда, 28-Января-2009, 08:57:04
 
MichaelДата: Среда, 28-Января-2009, 08:50:49 | Сообщение # 69
Ведущий специалист
Группа: Специалисты ПКОП
Сообщений: 859
Статус: отсутствует
Америка больше не верит психоаналитикам
http://www.prodenas.ru/med03....63.html


тел. +79025246842
 
MichaelДата: Вторник, 02-Июня-2009, 12:30:10 | Сообщение # 70
Ведущий специалист
Группа: Специалисты ПКОП
Сообщений: 859
Статус: отсутствует
... распространение психоанализа, его общепризнанное превращение в элемент массовой культуры и в своеобразную религию во многом связаны с тем, что его категории прекрасно вписались в обыденное рефлексирующее сознание, создав для него концептуальную опору.
А.В.Юревич - д.пс.н., зам. директора Института психологии РАН

СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС ПСИХОЛОГИИ
А.В. ЮРЕВИЧ
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1999/992/992003.htm

Добавлено (02-Июнь-2009, 12:18:36)
---------------------------------------------
Психоанализ
Источник: http://www.skepdic.com/psychoan.html
© copyright 2005 Robert Todd Carroll
© 2008 А. Алдаева, Е. Волков - перевод на русский язык
http://evolkov.net/skepdic/psychoan.html

Словарь скептика (на англ.)
http://www.skepdic.com/psychoan.html

Добавлено (02-Июнь-2009, 12:25:19)
---------------------------------------------
Психоанализ
Источник: http://www.skepdic.com/psychoan.html
© copyright 2005 Robert Todd Carroll
© 2008 А. Алдаева, Е. Волков - перевод на русский язык

«В действительности я не ученый, не наблюдатель, не экспериментатор, не мыслитель. По темпераменту я не кто иной, как конквистадор — искатель приключений, если хотите перевести это — со всем любопытством, дерзостью и настойчивостью, свойственной людям этого сорта» (Зигмунд Фрейд, письмо Вильгельму Флиссу, 1 февраля, 1900).

«К 1950-м и 60-м годам предупреждения учителя были затоплены в шуме возбужденных голосов. Психоаналитики и психиатры могли лечить даже шизофрению, самую пугающую психическую болезнь. Они заявляли, что могли делать это, просто беседуя со своими пациентами» (Dolnick, 12).

«Лучше подвергается психоанализу тот, кто, не важно в чем, несостоятелен в текущий момент, но в своей основе или потенциально является сильной личностью. Этот человек, возможно, уже достиг удовлетворенности — с друзьями, в браке, на работе или посредством особых интересов и хобби, но, тем не менее, значительно подавлен продолжительным воздействием таких симптомов, как депрессия или тревога, сексуальная или физическая несостоятельность, или чувствует физическое недомогание без очевидных, лежащих в основе физических причин. Кто-то может быть измучен тайными ритуалами, навязчивостями, или повторяющимися мыслями, которых больше никто не осознает. Другой может жить ограниченной жизнью в изоляции и одиночестве, неспособный чувствовать близость к кому-либо. Жертвы детского сексуального насилия могут страдать от неспособности доверять другим. Некоторые люди начинают анализ из-за повторяющихся неудач в работе или в любви, приводящие к саморазрушительным стереотипам поведения. Другие нуждаются в анализе потому что способ, которым они живут — их характер — значительно ограничивает их выборы и их удовольствия.» (Американская Психоаналитическая Ассоциация)

Добавлено (02-Июнь-2009, 12:26:45)
---------------------------------------------
Зигмунд Фрейд (1856-1939) считается отцом-основателем психоанализа, который так же, возможно, является дедушкой всех псевдонаучных направлений психотерапии. На втором месте Сайентология как лидирующий поставщик ошибочных и вводящих в заблуждение утверждений о разуме, психическом здоровье и психических заболеваниях. Например, в психоанализе шизофрения и депрессия являются не расстройствами мозга, а нарциссическими расстройствами.
Аутизм и другие заболевания мозга так же не являются расстройствами мозга, но проблемами материнства. Эти заболевания не требуют фармакологического или поведенческого лечения, а только «разговорной» терапии. Такой же позиция придерживаются относительно природы нервной анорексии и синдрома Тауретта (Hines 1990: 136). Что является научным основанием для психоаналитического взгляда на эти психические заболевания и их надлежащего лечения? Ничего.
Фрейд считал, что понял природу шизофрении, которая не является расстройством мозга, но нарушением в бессознательном, вызванное неразрешенными гомосексуальными чувствами. Однако он признавал, что психоанализ не рекомендуется для работы с пациентами, имеющими данный диагноз, потому что они игнорируют инсайты психотерапевта и сопротивляются лечению (Dolnick, 1998:40).
Последователи психоанализа утверждали с равной убежденностью и равным отсутствием научно доказанных оснований, что шизофрения вызвана подавляющим материнством. В 1948 году, Фрида Фромм-Рейхман, например, ввела термин «шизофреногенная мать», для обозначения матери, чей стиль воспитания является причиной развития у ребенка шизофрении (ibid. 94). Другие аналитики поддержали это мнение анекдотами и интуитивными постижениями и около 20 последующих лет многие следовали ее ошибочному примеру.

Добавлено (02-Июнь-2009, 12:28:40)
---------------------------------------------
Вы бы стали лечить сломанную ногу или диабет «разговорной» терапией или интерпретацией снов пациента? Конечно, нет. Представьте реакцию диабетика, которому сказали, что его заболевание спровоцировано «мастурбационным конфликтом» или «вытесненным эротизмом». Пациенту с равным успехом можно сказать как то, что он одержим демонами, так и дать психоаналитическое объяснение его физическому заболеванию или расстройству.

Какая разница между изгнанием демонов шаманом или священником и изгнанием детского опыта психоаналитиком? Так почему же некоторые до сих пор поддерживают мнение о том, что нейрохимические или другие физические расстройства вызваны подавленным или сублимированным сексуальным травматическим детским опытом или принимающими желаемое за действительное фантазиями? Вероятно, по той же причине, что и теологи не прекращают тщательно разрабатывать концепции, которые перед лицом непреодолимых доказательств являются не более чем обширными метафизическими паутинами.

Они добиваются множества институциональных подкреплений для своих социально созданных ролей и идей, большинство из которых не может быть подвергнуто эмпирической проверкой. Если их идеи не могут быть проверены, они не могут быть опровергнуты. Что не может быть опровергнуто и также имеет поддержку влиятельного учреждения или истеблишмента, может длиться века и быть уважаемым и достоверным, невзирая на свою фундаментальную пустоту, недостоверность или способность нанести вред.
Самой фундаментальной концепцией психоанализа является понятие бессознательного как хранилища подавленных воспоминаний травматических событий, которые непрерывно влияют на осознанные мысли и поведение. Научно доказанных фактов для подтверждения идеи существования бессознательного подавления недостаточно, однако достаточно данных о том, что сознательные мысли и поведение находятся под влиянием неосознаваемых воспоминаний и процессов.

Добавлено (02-Июнь-2009, 12:29:32)
---------------------------------------------
Связаны с этими сомнительными предположениями психоанализа и два в равной степени спорных метода исследования мнимых воспоминаний, скрытых в бессознательном: свободные ассоциации и интерпретация снов. Ни один из методов не поддается научной формулировке или эмпирической проверке. Оба являются пустыми метафизическими идеями, на которых спекулируют без какой-либо возможности проверить их в реальности.

Научные исследования процессов работы памяти не подтверждают психоаналитическую концепцию существования бессознательного как хранилища подавленных сексуальных и травматических воспоминаний детского или подросткового возрастов. Здесь, однако, достаточно доказательство, что существует тип памяти, которой мы не осознаем, но в котором есть воспоминания. Этот вид памяти ученые обозначают имплицитной.

Имеется достаточно доказательств, что для того, чтобы иметь воспоминания, требуется обширное развитие фронтальных долей, которого недостаточно у младенцев и маленьких детей. Так же, чтобы воспоминания надолго сохранялись, они должны быть закодированы. Если кодирование не доступно, то впоследствии развивается амнезия, как в случае многих наших снов. Если же кодирование слабое, то всего лишь фрагментарные и имплицитные воспоминания могут быть всем тем, что остается от непосредственного опыта.

Таким образом, вероятность младенческих воспоминаний жестокого обращения или чего-либо другого в этом роде, сводится к нулю. Имплицитные воспоминания грубого обращения возникают, но не при условиях, которые являются основой для подавления. Имплицитные воспоминания насилия формируются, когда личность находится под их неосознаваемым длительным воздействием и не может закодировать этот опыт очень глубоко. Например, жертва изнасилования может не помнить, что было изнасилование. Нападение произошла на кирпичной тропе.

Слова «кирпич» и «тропа» впечатываются в ее уме, но она не связывает их с изнасилованием. Она становится очень расстроенной, когда возвращается к месту изнасилования, хотя и не помнит, что здесь произошло (Schacter: 232). Маловероятно, что гипноз, свободные ассоциации или любой другой терапевтический метод поможет вспомнить жертве, что с ней произошло.

У нее нет точного воспоминания, потому что она была неспособна глубоко закодировать травму насильственного нападения, которое явилось причиной потери осознанности. Самое большее, что может сделать психоаналитик или другой терапевт, придерживающийся концепции вытесненных воспоминаний, — это создать ошибочное воспоминание у жертвы, причиняя боль еще раз.

Добавлено (02-Июнь-2009, 12:30:10)
---------------------------------------------
Существенно связанным с психоаналитическим взглядом на репрессию является предположение, что характер обращения родителей с детьми, особенно материнское воспитание, есть первопричина многих, если не большинства, проблем взрослых людей — от личностных расстройств до эмоциональных проблем и психических заболеваний. Мало сомнений в том, что если детей жестоко воспитывали в детстве, то их взрослая жизнь будет находиться под сильным влиянием такого обращения.

Большим концептуальным скачком является (умозаключение) от этого факта к идее, что все сексуальные переживания в детстве являются причиной проблем в дальнейшей жизни, или, что все проблемы в дальнейшей жизни, включая сексуальные проблемы, возникают благодаря детскому опыту. Научных подтверждений этому нет.

Психоаналитическая терапия во многих отношениях основана на поиске того, что, вероятно, не существует (подавленные детские воспоминания), предположении, которое, вероятно, ошибочно (что детский опыт является причиной проблем пациентов) и терапевтической теории, которая почти не имеет шансов быть верной (что перевод подавленных воспоминаний в сознание есть существенная часть курса лечения).

Конечно, это только основы детально разработанной и научно звучащей концепции, которая претендует объяснить глубокие загадки сознания и поведения. Но если в основе лежит иллюзия, какое будущее возможно у этой иллюзии?

Есть, однако, несколько положительных моментов, возникших в результате разработанного Зигмундом Фрейдом в Вене век назад психоанализа. Фрейд должен считаться одним из величайших благодетелей только потому, что он вызвал желание понять тех, чье поведение и мысли пересекают грани правил, установленных цивилизацией и культурами.

Больше не модно осуждать и высмеивать людей с поведенческими или мыслительными расстройствами благодаря тому, что в немалой степени этой толерантности способствовал психоанализ. К тому же мы не можем упрекать Фрейда в сохранении пережитков нетерпимости, невежества, лицемерия и ханжества в отношении понимания наших сексуальных качеств и свойств. Психоаналитики не делают чести Фрейду, слепо следуя доктринам их учителя в этой или любой другой области.

В заключение приведем слова психиатра Энтони Сторра по этому поводу: «Фрейдовская техника длительного выслушивания страдающих людей вместо раздачи им указаний или советов сформировала основу большинства современных форм психотерапии, принеся пользу как пациентам, так и практикующим специалистам» (Storr 199:120)

См. также: dream, false memory, Carl Jung, memory, New Age psychotherapies, repressed memory, repressed memory therapy, science, and unconscious mind.

Дополнительное чтение
Комментарии читателей
Jonathan Lear and Frederick Crews on Freud
The American Psychoanalytic Association - About Psychoanalysis
Sigmund Freud and the Freud Archives
Dawes, Robyn M. House of Cards: Psychology and Psychotherapy Built on Myth, (New York: The Free Press, 1994).

Dineen, Tana. Manufacturing Victims: What the Psychology Industry is Doing to People (Montreal: Robert Davies Multimedia Publishing, 1998).

Dolnick, Edward. Madness on the Couch: Blaming the Victim in the Heyday of Psychoanalysis (New York: Simon & Schuster, 1998).

Esterson, Allen. Seductive Mirage: An Exploration of the Work of Sigmund Freud (Open Court Publishing Co. 1993).
Freud, Sigmund. Civilization and Its Discontents.
Freud, Sigmund. The Future of an Illusion.
Hines, Terence. Pseudoscience and the Paranormal (Buffalo, NY: Prometheus Books, 1990).
Schacter, Daniel L. Searching for Memory: the Brain, the Mind, and the Past (New York: Basic Books, 1996). Review
Storr, Anthony. Feet of Clay: Saints, Sinners, and Madmen: a Study of Gurus (New York: The Free Press, 1996).
Torrey, E. Fuller (1992). Freudian Fraud: The Malignant Effect of Freud's Theory on American Thought and Culture. New York, NY : HarperCollins.

Прикрепления: 3079148.rar (26.5 Kb)


тел. +79025246842

Сообщение отредактировал Michael - Вторник, 02-Июня-2009, 12:23:16
 
MichaelДата: Пятница, 25-Сентября-2009, 09:42:56 | Сообщение # 71
Ведущий специалист
Группа: Специалисты ПКОП
Сообщений: 859
Статус: отсутствует
Олег Акимов. Сущность фрейдизма
http://sceptic-ratio.narod.ru/ps/fre.htm


тел. +79025246842
 
AAFДата: Среда, 04-Ноября-2009, 19:46:25 | Сообщение # 72
Специалист
Группа: Специалисты ПКОП
Сообщений: 453
Статус: отсутствует
Вы, видимо, готовите литобзор. Даже тема стала "горячей".
 
AAFДата: Четверг, 05-Ноября-2009, 21:50:12 | Сообщение # 73
Специалист
Группа: Специалисты ПКОП
Сообщений: 453
Статус: отсутствует
Спасибо за столь подробный и интересный ответ.
 
MichaelДата: Четверг, 25-Ноября-2010, 20:02:02 | Сообщение # 74
Ведущий специалист
Группа: Специалисты ПКОП
Сообщений: 859
Статус: отсутствует
Культурное влияние Фрейда основывается - по крайне мере, имплицитно, - на допущении, что его теория научно обоснована. Однако с точки зрения науки, классический психоанализ Фрейда не пригоден ни как теория разума, ни как терапевтический подход (Crews, 1998; Macmillan, 1996). Не существует эмпирических свидетельств ни одного из положений психоаналитической теории, таких как идея, что развитие проходит через оральную, анальную, фаллическую и генитальную стадию, или что маленькие мальчики испытывают страсть к матери, ненавидят и боятся своих отцов. Нет эмпирических свидетельств того, что психоанализ более эффективен, чем другие формы психотерапии, такие как постепенная десенсибилизация или тренинги уверенности в себе. Нет эмпирических свидетельств того, что механизмы, которыми психоанализ достигает своих целей, - такие, как перенос и катарсис - действительно опираются на теорию.
Конечно, Фрейд жил в конкретный период времени, и можно утверждать, что его теория была верна, применительно к европейской культуре конца прошлого века, даже если она не подтверждается сегодня. Тем не менее, исторический анализ показывает, что представленный Фрейдом материал систематически искажался и основывался на его теории неосознаваемых конфликтов и детской сексуальности, что он неправильно понимал и искажал доступные ему научные данные. Теории Фрейда не были продуктом своего времени: они вводили в заблуждение и были ошибочны даже тогда, когда он их издавал.
Дрю Вестен (Drew Westen, 1988), психолог медицинской школы Гарварда согласен, что теории Фрейда архаичны и устарели, но доказывает, что наследство Фрейда живет во множестве теоретических предположений и широко принимается учеными: существование неосознаваемых психических процессов; важность конфликтов и амбивалентности в поведении; становление детей как взрослой личности; ментальные репрезентации как посредник социального поведения; стадии психического развития. Тем не менее, некоторые из этих положений спорны. Например, нет свидетельств, что методы воспитания детей оказывают прочное влияние на их личность. Более того, аргументы Вестена обходят вопрос о безошибочности воззрений Фрейда на эти вещи. Одно дело сказать, что неосознаваемые мотивы играют роль в поведении. И совсем другое дело сказать, что все наши мысли и действия направляются подавленными сексуальными и агрессивными побуждениями; что дети испытывают эротические чувства к родителю противоположного пола; и что маленькие мальчики враждебны по отношению к отцу, которого они считают соперником в борьбе за привязанность матери. Это то, во что верил Фрейд, и насколько мы можем судить, он был неправ по всем пунктам. Например, неосознаваемые воспоминания, обнаруженные в лабораторных исследованиях автоматизма и имплицитной памяти, совершенно не похожи на неосознаваемые воспоминания в психоаналитической теории (Kihlstrom, 1999).
Вестен также доказывает, что сама психоаналитическая теория эволюционировала со времен Фрейда и соответственно, несправедливо столь тесно связывать психоанализ с воззрениями Фрейда на подавленные, инфантильные, сексуальные и агрессивные импульсы. Но опять же данные понятия используются, независимо от того верны ли теории Фрейда. Более того, остается открытым вопрос, насколько верны эти «неофрейдистские» теории по сравнению с классическими воззрениями Фрейда. Например, не совсем ясно, насколько теория психического развития Эриксона вернее теории Фрейда.
В то время как влияние Фрейда на культуру ХХ века было огромным, его влияние на психологию является как бы «мертвым грузом». Обширные темы, о которых пишет Вестен, существовали в психологии и до Фрейда или возникли относительно недавно независимо от его влияния. В лучшем случае, Фрейд представляет интерес для психологов как историческая фигура. Его лучше изучать как писателя на филологическом факультете, чем как ученого на факультете психологии. Психологи вполне могут обойтись без него.


тел. +79025246842
 
MichaelДата: Воскресенье, 19-Декабря-2010, 23:39:51 | Сообщение # 75
Ведущий специалист
Группа: Специалисты ПКОП
Сообщений: 859
Статус: отсутствует
Критика психоанализа. Пдборка материалов на сайте Евгения Волкова
http://evolkov.net/nonscience/psychoanal/index.html


тел. +79025246842
 
MichaelДата: Воскресенье, 11-Сентября-2011, 00:47:14 | Сообщение # 76
Ведущий специалист
Группа: Специалисты ПКОП
Сообщений: 859
Статус: отсутствует
Пусть легковерные и мещане продолжают верить, что все психологические беды могут быть исцелены ежедневным приложением старых греческих мифов к их половым органам.
Владимир Набоков

Фрейд – отец психоанализа. Матери у психоанализа нет.
Жермен Грир

Психоанализ — это исповедь без отпущения грехов.
Гилберт Честертон

Психоанализ — великое изобретение. Он позволяет любому чурбану почувствовать себя незаурядной натурой.
Сэмюэл Берман

Психоанализ — болезнь эмансипированных евреев; религиозные евреи довольствуются диабетом.
Карл Краус

Психоанализ — это когда платишь 35 долларов в час, чтобы беседовать с потолком.
Роберт Орбен

Психоаналитики роются в наших сновидениях, словно в наших карманах.
Карл Краус

Психоанализ и есть тот самый недуг, от которого он берется нас излечить
Карл Краус

Психоанализ есть психология без души.
Николай Бердяев

В психоанализе нет ничего истинного, кроме преувеличений.
Теодор Адорно


тел. +79025246842
 
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:




дней
Locations of visitors to this page

ПКОП © 2007-2024 Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика