Региональный psy-форум
Сайт ПКОП | Бить или не бить...? - Региональный psy-форум | Регистрация | | Вход
 
Четверг, 21-Ноября-2024, 22:56:28
Приветствую Вас Гость | RSS
[ НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Бить или не бить...?
666666Дата: Вторник, 22-Апреля-2008, 13:19:54 | Сообщение # 1
Студент
Группа: Специалисты
Сообщений: 50
Статус: отсутствует
http://www.ptr-vlad.ru/2008....ja.html
Не знаю понравится кому-то эта тема или нет,(захотят ли её обсудить или нет) нашел её случайно, даже не знал что такое случилось, хоть и новости вроде смотрю регулярно... sad
В любом случае это событие, судя по коментариям, видимо вызвало большой интерес у общественности нашего города, решил выложить для ознакомления сюда эту ссылочку.
 
AAFДата: Среда, 23-Апреля-2008, 14:52:05 | Сообщение # 2
Специалист
Группа: Специалисты ПКОП
Сообщений: 453
Статус: отсутствует
Мало того, что аннотации статьи нет, так и мнения вашего нет. Что хотел? Послушать? Так спроси. Есть мнение? Так скажи. А бить будут.
 
666666Дата: Среда, 23-Апреля-2008, 15:15:06 | Сообщение # 3
Студент
Группа: Специалисты
Сообщений: 50
Статус: отсутствует
Quote (AAF)
Что хотел?

Quote (666666)
решил выложить для ознакомления сюда эту ссылочку

smile никаких других целей изначально не преследовал...
 
LesannaДата: Четверг, 01-Мая-2008, 18:00:05 | Сообщение # 4
Студент
Группа: Специалисты ПКОП
Сообщений: 55
Статус: отсутствует
Нашла выдержки из книги Владимира Клавдиевича, вспомнила эту ситуацию со студентами. Превосходные характерологические портреты китайцев и русских. Разве что-нибудь особенно изменилось со времени написания книги?
Выдержки из книги В. Арсеньева "Китайцы в Уссурийском крае"

Из главы "Китайцы-земледельцы"

«В настоящее время казаки и почти все крестьяне сами не обрабатывают земли, а отдают ее в аренду китайцам на правах половинщиков. Обыкновенно сам хозяин-русский отправляется на заработки куда-нибудь на сторону, предоставляя китайцу распоряжаться землей, как ему угодно, по своему усмотрению. Желтолицый арендатор тотчас же строит фанзы, выписывает из Китая своих родственников, приглашает помощников, нанимает рабочих и начинает хозяйничать. Глядя на такую заимку, так и кажется, будто кусочек Китая вместе с постройками, огородами и людьми взят откуда-нибудь из-под Чифу и целиком перенесен на русскую территорию. Изложенное было бы не так страшно, если бы хозяином положения оставался бы русский, а китаец был бы у него простым работником. Но наблюдения показывают иное: китаец — хозяин на земле, а русский — владеет ею только номинально. Все это становится понятным, если принять во внимание резкие контрасты между манзами и переселенцами. Солидарность и взаимная поддержка друг друга, трезвость, приспособляемость к окружающей обстановке, расчет только на свои силы среди китайцев и вечные ссоры, пьянство и ни на чем не основанное право на пособие со стороны казны среди русских, у которых почему-то сложилось убеждение, что казна должна содержать их все время, пока они живут на Дальнем Востоке. У стариков еще живы воспоминания о Европейской России — там у них родина. На свою жизнь в Уссурийском крае они смотрят как на ссылку». (Стр.89-90)

«Китаец и русский переселенец, одновременно водворившиеся в крае, через год—два живут уже совершенно различно. Китаец сразу же начинает пахать землю и, собрав осенью хлеб, на зиму уходит в горы на соболевание. Русский же, ничего не знающий о крае, долго не может освоиться, несмотря на то, что он получает от казны некоторое пособие. Вследствие этого уже на второй год новосел-китаец живет гораздо лучше русского новосела.

В характере китайца есть симпатичные черты — это внимание к чужим интересам, солидарность между собою, взаимное доверие и поддержка, оказываемая друг другу-

Китаец говорит: «Помоги только одному своему соседу, и тогда вам жить легко будет, но помоги так, чтобы попавший в беду действительно мог бы подняться на ноги. Мелкая подачка не есть помощь. Если не можешь помочь, как следует, то оставь несчастного самого бороться со своим несчастьем!»

В большинстве случаев у русских «хозяин и работник» — два враждебных лагеря. Исключения крайне редки. Совсем другое наблюдается у китайцев. Я ни разу не видел, чтобы хозяин понукал работника и чтобы работник уклонялся от работы и ругал бы своего хозяина. Все это выходит у них как-то просто, естественно, само собою. Договор у китайцев — это святое дело. Он действительно ненарушим, и обязательства с той и с другой стороны исполняются до конца». (Стр.92)

«Выше я говорил, что китайцы не живут одиночно, а по несколько человек. Даже там, где собирается их двадцать и тридцать человек, нет ссор или они бывают крайне редко. На другой день после ссоры те же китайцы работают опять вместе с таким видом, как будто они и не ссорились вовсе.

В этом отношении русские переселенцы представляют полную противоположность китайцам. Где соберется их три или четыре человека, там на другой уже день начинаются ссоры, и вслед за тем начинается умышленная потрава пашен друг у друга. Сколько на моих глазах разорилось хороших хозяев только потому, что рабочие их бастовали в самую критическую минуту, сколько рухнуло артельных предприятий только потому, что компаньоны их ссорились между собою и не доводили дело до конца!» (Стр.93)

«Китайцы ни за что не сядут за стол прежде, чем не предложат пищу всем присутствующим, независимо от национальности посетителей. Кушать предлагают даже тем лицам, которые сделали им зло. Подав кушанье всем посторонним, манзы садятся сами за стол. При этом они внимательно следят за гостями, и как только чашки гостей опорожнятся, они со всей предупредительностью спешат вновь их наполнить.

Нельзя обойти молчанием заботу о путнике. Всякий прохожий, кто бы он ни был, может всегда рассчитывать найти приют в китайской фанзе. Китайцы его накормят, предложат табаку, дадут место на кане, уложат спать, утром вновь накормят и еще дадут продовольствия на дорогу по расчету до следующей фанзы. Уходя с бивака, каждый китаец непременно поправит подстилку, соберет дров, положит их под корье, чтобы они не намокли от дождя, сунет туда же спички и сухую бересту на тот случай, если этой дорогой придется идти какому-нибудь другому человеку, то чтобы он мог найти здесь дрова, огонь и сухое ложе». (Стр.94)

 
ReleyneДата: Суббота, 04-Октября-2008, 13:46:48 | Сообщение # 5
Начинающий
Группа: Проверенные пользователи
Сообщений: 1
Статус: отсутствует
Статья очень хорошая и тонко отражает русский менталитет... А насчёт вопроса "Бить или не бить?"... Здесь ситуация двоякая: если бы там были националистически настроеные личности, то они в любом случае помогли (скажу даже больше, были и помогли, но мало их было) и правильно бы сделали, но вопрос: к чему бы это привело?

Никто из тех, кто подобно мне, вызывает самых страшных демонов души человеческой, дабы помериться с ними силой, не в праве расчитывать на то что выйдет из этой битвы целым и невридимым.
З. Фрейд.
 
psy-dvДата: Суббота, 04-Октября-2008, 14:25:43 | Сообщение # 6
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Статус: отсутствует
Если возникает вопрос: "к чему бы это привело?", то наверное неправильно бы сделали.
И вообще, слишком много "бы". История сослагательных наклонений не терпит. Произошло то, что произошло, и случись повторение - я думаю произошло бы то же самое.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:




дней
Locations of visitors to this page

ПКОП © 2007-2024 Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика